воскресенье, 11 октября 2009 г.

Google ad manager для чайников

Краткая инструкция


Для тех, кто не может разобраться в интерфейсе Гугл ад менеджер, а также - в переведенной дословно на русский язык официальной инструкции

1. Вы залогинились и зашли в свой аккаунт Гугл ад менеджер.
2. Сразу жмем на вкладку "Ресурсы".
3. Предположим, для начала нам нужно разместить баннер размером 200 на 200. На этом этапе неважно, на всех страницах или на одной. Другие параметры тоже пока не имеют значения
Нажимаем на вкладку "рекламные места" и выбираем "новое рекламное место".
Без труда заполняем открывшуюся таблицу. Называем место латиницей, допустим kvadrat200. Сохраняем созданное рекламное место.

Рекламные места в Google Ad Manager - это, по существу, форматы баннеров.

4. Переходим к вкладке "места размещения" и выбираем "новое рекламное место"

Места размещения в Google Ad Manager - это положение баннера на странице.

В нашем примере мы хотим разместить квадратный баннер в левой колонке. Выбираем "новое место размещения".

назовем это место levkolon, выберем формат 200 на 200 (хотя можно выбрать и 200 на 600, на случай, если потом захотим вместо квадрата поставить небоскреб. Выбираем добавить все вышеуказанное. Тут же можно настроить таргетинг adsense, если мы хотим, чтобы при отсутствии других баннеров показывались объявления адсенс и хотим открыть место для рекламодателей с таргетингом.

Тот, кто хочет использовать адсенс, переходит на вкладку "настройки" и выбирает цвет и все остальное.


5. Все дружно переходим на вкладку "создать образец html"

Образец html - это код, который нужно вставить на сайте

Внимание! В DFP вкладка для получения кода теперь называется "получить теги"!

Выделяем цветом строчку, в нашем примере - kvadrat200 200x200 levkolon и жмем "получить образец html"
Прокручиваем страницу вниз, видим окошко с двумя частями кода. Одна вставляется на сайте между тегами HEAD /HEAD, а другая - в то место страницы, где мы собираемся крутить баннер.

6. переходим к вкладке "Заказы". Создаем новый заказ:
называем его bannerpupkin
внешний идентификатор -Pupkin
рекламодатель - выбираем "новый рекламодатель" и присваиваем ему гордое имя Pupkin

7. переходим на вкладку "новая позиция".

Позиция в Google Ad Manager - это, по существу, рекламная кампания.

Предположим, мы хотим рекламировать Pupkin-ский баннер в декабре. Для удобства называем позицию pupkindec.
Важно! Даже если нам будут платить не за клики или показы, а за время размещения, выбираем Стандартный приоритет показа и назначаем произвольную цену за тысячу показов. Внимательно читаем мой пост об ошибках при использовании менеджера Гугл. Цену указываем цифрой, никаких рублей!
Выбираем наше место размещения -levcolon и жмем - добавить. Сохраняем.
Созданная позиция имеет статус "черновик" над строчкой с параметрами позиции - кнопка "одобрить". Жмем ее, и получаем статус "утверждено"
Рядом со статусом "утверждено" появилась ссылка "необходимы объявления"
Переходим по ней и выбираем - показывать банер, загруженный на наш сайт (перенаправлено)или загруженный на сервер Гугл (размещено). Я рекомендую показывать баннер со своего сайта, т.к. лично мне не удается загружать баннеры на сервер Гугл - глючит (:
Сохраняем.

Вот и все - можно вставить код на сайт. Баннер появится не сразу, а через час или 2.

Прощальный совет: с Гугл ад менеджер лучше использовать иксплорер, чем FF.
Отвечу на вопросы - тема необъятна!

В тему:
март 2010 - обновилась платформа Ад Менеджера
флэш банер для Ad Manager
Ад менеджер - на 2 ошибки меньше

75 коммент.:

judge

Чаще всего мне задают вопрос, есть ли смысл использовать менеджер Гугл, если владелец сайта имеет дело только с адсенс. Пока я считаю, что нет: в менеджере не обнаружил никаких функций сверх тех, что предоставляет аккаунт адсенс+ Гугл аналитикс. Если я не прав, поправьте меня :)
Что касается контакта с потенциальным рекламодателем, то эта возможность, конечно, очень заманчива и в перспективе может заработать.Но в отдаленной -судя по всему, даже в более развитом англоязычном инете пока рекламодатели редко пользуются листингами менеджера. Кстати сказать, аналогичную возможность предоставляет Опенадс, причем там можно назначить минимальную цену за клик. Проблема та же - рекламодатели пока не вовлечены в эти системы (:

Анонимный

Не знаю, но ИМХО конечно, с AdSense гораздо удобнее использовать OpenX, правда говорят, что сервак грузит прилично.

judge

Действительно, грузит. Но я в принципе считаю, что ад менеджер - решение не для адсенс, а для открутки прямой рекламы.

Lana

Скажите, пожалуйста, где же можно еще посмотреть данные о показах и кликах с разбивкой по дням, помимо вкладки "Отчеты"?

judge

По-моему, нигде: вкладка "Отчеты" именно для этого и существует. А, если не секрет, для чего Вам это нухно?

Lana

Спасибо за ответ. На данный момент у нас нет аккаунта DFP, но мы размещаем рекламу используя предоставленный доступ как менеджеры. А так как некоторые клиенты являются недоверчивыми, обычным отчетам могут не поверить, тогда мы прибегаем к скриншотам. Знаю, кустарный метод, но при определенных обстоятельствах помогает.

judge

Лана, недоверчивость у заказчиков часто идет рука об руку с неграмотностью: кто хочет обмануть и принтскрин отредактирует :) А вообще советую завести свой аккаунт в DFP (можно бесплатный, на частное лицо) и предоставлять рекламодателям гостевой доступ к отчетам. У меня как-то размещало баннеры рекламное агентство, они просто ставили свой код (другой, платной системы): и им хорошо, и мне отчитываться не надо

Uni Reklam

judge, я являюсь сотрудником рекламного агентства. Сайт на котором размещены коды DFP не наш, мы просто работаем с системой. Кстати мы также работаем с адривер, просто не каждый понимает, что такое управления рекламой и как это связано с эффективностью. Это последствия, как вы сказали ранее, недоверчивости вкупе с безграмотностью :)
В AdWords при административном доступе, есть возможность предоставлять доступ другим пользователям. Если нам изменят доступ, будет ли такая возможность и в DFP?

judge

Лана, мне рекламное агентство тоже баннер адривером ставило:) А в DFP есть возможность предоставлять доступ к просмотру определенных отсчетов. Но она только у владельца аккаунта. Вы можете его попросить открыть статистику для Ваших рекламодателей -на время рекламной кампании.

Uni Reklam

Для добавления контакта, в справке указано: 3.Добавьте контакт в необязательное поле Контактные данные рекламодателя для каждого заказа, который должен быть виден этому рекламодателю.
И где это необязательное поле? Никак не могу найти. ((

judge

Нажмите на заказ (вкладка заказы) Там поля: компания, контакты (по желанию) и пр. Думаю, контакты и есть контактные данные рекламодателя:)

Анонимный

Подскажите как зону из статуса "Готово" перевести в статус "Показа"?

judge

Надо нажать на кнопку "Одобрить", если не хватает ресурсов - поставить галочку возле "зарезервировать"

judge

Подробнее смотрите здесь: http://addstips-site.blogspot.com/2010/06/double-click-for-publishers.html

NMitra

Первый комментарий был написан в 2009 году. На данный момент также есть проблемы с рекламодателями?

judge

NMitra, Думаю, в англоязычном сегменте рекламодатели стали чаще пользоваться листингами DFP (бывший Google Ad Manager), а в русскоязычном, мне кажется, все еще на минимуме

Elik

Здравствуйте judge :-)
Мы столкнулись с проблемой. На одном рекламном месте показываются 3 Баннера,тип спонсорство, распределенные по %-м(50,25 и 25 соответственно, итого 100%). Но в течении дня помимо этих Баннеров показывается еще один, из внутренних серверов, имеющий тип собственные. Нельзя ли ничего предпринять, чтоб баннер-заглушка, показывался только тогда когда есть пустой траффик не занятый баннерами рекламодателя?

Uni Reklam

judge,
Вы сталкивались с тем, что после изменения баннера, а точнее, какой либо баннер рекламодателя, изменить на новый того же рекламодателя, то система даже спустя день иногда показывает старый. Кеширование страницы мы уже исключили, проверяли...

judge

Лана, приветствую, к сожалению, комментарии в блоггере редактировать невозможно, только удалять(:, поэтому и в моих много опечаток((:
С проблемой, когда старый баннер долго висит вместо нового,я сталкивался. Максимум - сутки. А кэширование проверяли в другом браузере? Если да, и старый баннер деактивирован, а ситуация не меняется, возможный выход -копирование позиции в новую и архивирование старой, чтобы исключить глюки.
По второй проблеме - вероятно, дело в таргетинге и (или) приоритете показа, это можно настроить, но нужно внимательно посмотреть эти параметры для всех баннеров.

Uni Reklam

judge,
У внутреннего баннера собственный тип 16, таргетинг только на ресурсы, и 100% оставшихся показов,показ объявлений:одно или несколько, чередование:равномерно,все дни и часы, нет ограничение по уникалам,
1 заказ (2 баннера рекламодателя), тип спонсорство 4, 50%,показ объявлений:одно или несколько, чередование:взвешенно,все дни и часы, нет ограничение по уникалам, таргетинга только на ресурсы.
2 заказ (1 баннер рекламодателя),тип спонсорство 4, 25%,показ объявлений:одно или несколько, чередование:оптимизированно, все дни и часы, нет ограничение по уникалам, таргетинг только на ресурсы.
3 заказ (1 баннер рекламодателя), тип спонсорство 4, 25%,показ объявлений:одно или несколько, чередование:равномерно, все дни и часы, нет ограничение по уникалам, таргетинг только на ресурсы.

judge

Лана, есть 2 варианта;
1.Надо проверить, надо проверить, не указан ли лишний баннер в качестве альтернативной рекламы, если нет, то
2 сделать по всем заказам показ только одного объявления - должно помочь.
И подождать:)

Uni Reklam

judge,
Подскажите где указывается лишний баннер в качестве альтернативной рекламы... пожалуйста...

Uni Reklam

judge, 2-й вариант подойдет только для 2-х заказов, в одном заказе имеется 2 объявления, нужно чтоб оба показывались.
Разное чередование у заказов не влияет?

judge

Лана, насчет альтернативной рекламы я погорячился: это лично у меня в некоторых блоках включен адсенс, и показывается альтернативная реклама, пардон:)
Разное чередование имеет значение, но нужно в первую очередь проверить серверный блок: раз он показывается, значит, подключен к DFP , и у него, возможно, есть настройка по показу "как можно больше"

Uni Reklam

judge,
серверный блок? у нас помоему нет серверного блока или я что то не понимаю... :(

judge

:)) Я имел в виду "внутренний баннер", но теперь вижу, что он показывается "равномерно". В таком случае поставьте ему приоритет "низкий", и он перестанет вылезать, если у других баннеров более высокий.

Uni Reklam

judge,
Спасибо большое... этот баннер все равно упорно вылезает... :((( нехочется видно ему сидеть в стороне и терпеливо ждать своего "звездного" часа...

judge

Лана, думаю, это вопрос времени, я сам поначалу ужасно дергался, когда результаты изменений были невидимы, Просто подождите, система инерционная, думаю, смена приоритетов скажется завтра :)

Анонимный

статус позиции из состояния "Готово" не переходит в состояние "Размещено"?

judge

Анонимный, а Вы заказ одобрили?

Анонимный

да, одобрил, но статус позиции не меняется.. объявления иногда показываются иногда нет, но статус позиции никак не меняется.. ?

judge

Давайте по порядку: нехватка ресурсов в DFP - не Ваш случай?
Объявления - это только адсенс или Вы чередуете другие баннеры с адсенсом?
Пробовали ли другой браузер?

Анонимный

Когда создаю позицию выводит надпись "Недостаточно ресурсов", выбираю "Зарезервировать эту позицию". Когда одобраю заказ тоже ставлю галочку "Зарезервировать".
Создал реклмный блок, оключил ресурсы Adsense, создал место размещения, создал заказ, позицию , одобрил заказ, создал объявления. Статус позиции "Готово".
В состояние "Размещено" не переходит? Объявления то показываются, то нет.. Пробовал IE не помогло...

judge

А какие у Вас настройки ЦПО? Наверное, установлено ограничение показов одному пользователю. И остальные настройки -оотбразить показы и пр.

judge

Кроме того, проверьте "время начала показа". В показ переходит, по опыту через несколько часов (до 24)

Алексей

dfp имеет смысл использовать для adsense если каналов не хватает.

Анонимный

Алексей, а почему может не хватать каналов?

Алексей

Потому что много за чем следить нужно.

Например, в старом интерфейсе адсенса приходилось каждому объявлению назначать свой канал, либо пускать всё на самотёк. В новом интерфейсе этот проблема решена.

Алексей

В п3 инструкции фраза:

Рекламные места в Google Ad Manager - это, по существу, форматы баннеров.

Не корректная.

Для размещения баннера достаточно создать рекламное место и указать его в таргетинге.

Тогда и п4 лишний, и фраза "это положение баннера на странице" тоже не корректна.

Алексей

Рекламные места - это то, что будете продавать. Товар.

Вы можете связывать их с положением на странице, но это не обязательно.

Места размещения - это ваш offer. Комплект. Способ группировки.

Комплексное решение для рекламодателя определёнными запросами.

Алексей

Инструкция полезная. В своё время тоже долго разбирался. Мне понравилась. Посему и внёс уточнения.

Alexy

Аналогичная проблема, заказ перешел в статус ГОТОВА так и стоит, при этом баннер пару раз показался, пробовал экспериментировать потом с настройками так он и не появился... стоит видно написать еще пошаговый пример при добавления какого-нибудь вашего баннер, с указанием настроек

judge

Хорошо, напишу:)

judge

А Вы, тем временем, приведите свои настройки ЦПО:практика показывает, что чаще всего дело в них.

Alexy

Баннер начал показываться )
К новой статье есть просьба: рассказать про ЦПО (как, что, зачем), и пример как рекламодателю увидеть свой отчет (как открыть, и что нужно сделать рекламодателю, что бы его увидеть)

Alexy

И совсем забыл, не нашел как удалить рекламные блоки и места, только отправить в Архив. Я так понимаю, что их нельзя удалить?

judge

Алекси, Насчет удаления - да, действительно, можно только отправить в архив (очень полезно при этом освободить ресурсы). Про ЦПО и отчеты непременно напишу. Но через пару дней: сейчас мне надо сдавать "настоящие" статьи :)

Grimnir

Здравствуйте!
2 вопроса.
Можно ли при помощи DFP организовать баннерную сетку. во1 поставить код на сайты с разными url. но это даже не главное - во2 сделать нормальное разделение аккаунтов для разных сайтов, включая гостевые входы и пр

2 вопрос как они смотрят на торренты. Понятно что косо - сайты с нелицензионным контентом прямо запрещены. Но торренты это все-таки немного другое. Поэтому интересно узнать - насколько косо смотрят?

judge

Приветствую, Гринмир.
1. Да, можно загрузить в DFP несколько баннеров, выбрать чередование (равномерное или оптимизированное) и, таким образом сделать сетку.
2. Имхо, DFP все равно, но Адсенс категорически нельзя -заблочат аккаунт.

judge

комментарий девввера удалил случайно. Он написал: "Неплохой мануал, спасибо большое
"

Владимир

Доброго времени суток!
Быть может, Вы знаете как побороть связку DFP и нового интерфейса Адсенса?
На сайте я использую DoubleClick for Publisher и через него показываю некоторые объявления Адсенса (без генерации и встраивания кода с аккаунта Адсенса на сайт). В старом интерфейсе в отчетах по каналам (Данные по каналам) отображались и клиентские каналы с аккаунта Адсенса (их у меня 3) и каналы с DoubleClick for Publisher (их тоже 3). Т.е. я мог сделать отчет по всем каналам и у меня в отчете показывались каналы и DFP, и Адсенса (в сумме 6 каналов). В новом интерфейсе каналы DFP не отображаются - я вижу только 3 клиентских канала.
Как мне посмотреть отчет по всем каналам - и с DFP, и клиентских каналов Адсенса? Буду рад любой помощи...

judge

Приветствую, Владимир:) Это не баг, а осознанное решение инженеров: в общий отчет адсенс доходы от показа объявлений без генерации кода Адсенс включаются, но по каналам - нет, т.к DFP раньше в интерфейсе Адсенс показывал часто неверную статистику, поскольку там есть свои рекламодатели, а значит - показы и клики, которые в адсенс не учитывались.
Поэтому в будущем в DFP будет доступна расширенная статистика по каналам и пр. Пока ее нет, и остается только ждать(:

Владимир

Спасибо! В общем-то для русскоязычных сайтов все показывалось нормально - в DFP не особенно много рекламодателей на нас...
А еще, подскажите, я никого не обижу-ничего не нарушу, если буду показывать Адсенс не напрямую с DFP, а сделаю для них коды в Адсенсе и как объявления буду их крутить? И все-таки получу свои каналы в 1 месте :)

judge

:)) Конечно, никого не обидите -я так и делаю на русскоязычных сайтах.

Владимир

Отлично и еще раз спасибо!
П.С. С Сотником для редактирования флеша вы тоже очень помогли еще весной :)

judge

Как ни странно, процесс взаимный: объясняя другим, я лучше и глубже понимаю все сам:) Вообще, этот блог для меня вроде записной книжки, я сам им пользуюсь, чтобы вспомнить что-нибудь, что вылетит из головы.

Анонимный

А можно ли в одном месте показывать объявления разного размера.
т.е. есть месть для рекламы, нужно в него последовательно выводить рекламные ролики, вот только они все разного размера.
теги для вставки создаются для Рекламных блоков, а рекламный блок может быть только одного размер...

judge

Анонимный, относительно объявлений разного размера:
1. если объявления одного формата, но разных размеров, нет проблем: настраиваете позицию на показ самого большого (например, 728 на 90) и загружаете несколько баннеров, показ устанавливаете "равномерный".
2. Советую использовать асинхронные теги издателя DFP - грузятся реально быстрее:)

Анонимный

Добрый день!
Сейчас стоит задача - есть интернет ресурс, на который нужно установить баннеры - для посетителей с разных регионов свой баннер на определенное время. Возможно ли настроить DFP так, чтобы после автоматического прекращения прокрутки баннера на сайте не оставалось пустое место (например баннер будет крутиться под заголовком статьи). Планируется использовать несколько мест под баннеры - в этом случае, когда у какого-либо региона закончится период прокрутки рекламы - останется брешь в дизайне, что выглядит не очень хорошо.
И правильно ли я понял, что назначив места на сайте (3-6), вообще можно соорудить такую схему - показ для каждого региона свои?

judge

Здравствуйте!
1.Задача понятна. Настроить так, чтобы не оставалось пустого места (т.е.) чтобы менялась сетка верстки с помощью DFP нельзя, но можно сделать резервные баннеры (например, реклама статей или рубрик на Вашем сайте, а также, например, Вашей страницы в фейсбук и т.д.), и после открутки баннера для этого региона автоматически ставить резервный баннер.
2. Да, Вы совершенно правы, посетителям из каждого региона можно показывать свои баннеры.

Анонимный

Спасибо большое!
Буду дальше разбираться. На этом блоге наверное больше полезной информации по Google DFP на русском языке, чем где-либо еще.

Анонимный

Здравствуйте!
Подскажите, возможно ли (и как) решить такую задачу: на разных разделах сайта показывать Adsense разных издателей (разные pub-xxx).
То есть к одному аккаунту DFP привязать несколько аккаунтов Adsense. Или даже не привязывать, а просто создать объявления с нужным pub-xxx.
Заранее спасибо!

Natali

Здравствуйте никак не могу понять. Банера не вижу на сайте. а просмотры и клики идут. что делать?

Unknown

Спасибо! Очень помогли. Автоматизировал рекламную деятельность.

lvivport

В одной баннерной позиции периодически размещаются прямые рекламодатели. Остальное время в качестве "заглушки" нужно показывать баннерную сеть, которая выкупает показы. Как правильно настроить приоритет баннерной сети, чтоб когда есть рекламодатель, она не показывалась вообще, а когда кампания рекламодателя заканчивается, вновь начинались показы баннерной сети?

Анонимный

Добрый день!
Очень нужна помощь!
На сайте с помощью DFP крутим баннера Adsense.
Деньги в аккаунте DFP набегают!
Подскажите, пожалуйста, каким образом я могу их снять/вывести? Не вижу никакой "кнопки".
Есть аккаунт Adsens (раньше крутили на этом же сайте), но никоим образом не привязан к DFP.
Не могу нигде найти данную информацию.

judge

Анонимный, деньги, набегающие в DFP, учитываются в отчетах adsense без привязки: она происходит автоматически, когда Вы ставите блок с pub-id. Так что, имхо, деньги уже у Вас в адсенс и выведутся в соответствии со стандартной процедурой.

Анонимный

т.е. pub-id он для url сайта (в DFP = в Adsense) - верно?

judge

Имхо, по смыслу да: если на сайте размещались блоки, он привязан к Вашему аккаунту адсенс, и DFP транслирует блоки с тем же pub-id.

Анонимный

уточню:
мы не загружали теги рекламного блока с Адсенс, а просто зарегистрировались в DFP -> установили галочку "заглушка Адсенс" -> и все

Спасибо Вам огромное за ответы!!!

judge

Не за что :). Да, я думаю, что именно так, основываясь на собственном опыте и логике автоматической связки DFP с adsense. Проверить просто: в отчетах адсенс в аккаунте адсенс должны быть клики и начисления. Сумма может не совпадать до цента, потому что в адсенс американское время, а в DFP московское, а также из -за неучета недействительных кликов.

Анонимный

Скажите, в DFP можно ли как-то указать мин. стоимость рекламного места, чтобы продавать его прямым рекламодателям? Или для этого нужна система типа adrive, adfox и т.п?

Анонимный

Здравствуйте! Не могли бы вы мне помочь по такому вопросу:
Есть сайт с обычной иерархией -
Раздел 1
Подраздел 1.1
Подраздел 1.1.1
Нужно:
- разместить баннер X в Разделе 1, при этом он показывается во всех подразделах;
- разместить баннер Y в Подразделе 1.1, при этом он показывается во всех подразделах ниже, а баннер X на этом и на нижних уровнях не показывается.
- и т.д.
Как настроить таргетинг для такого случая, простым созданием рекламных блоков, месть размещения и игрой приоритета показа решить не получается - количество уровней в разделах разное (доходит до шести), а размещение рекламы идет по CPD (спонсорский).
В openX есть такая возможность - если в баннерной зоне нет объявлений к показу, то использовать из такой-то зоны. Есть ли в DFP что-то подобное или как решить вопрос?

judge

Анонимный, в DFP можно это сделать косвенно: если Вы загружаете собственный баннер и назначаете цену за показы или клики, баннер рекламодателя будет показываться, только если у него цена будет выше :)

judge

Другой Анонимный, я бы просто и тупо, не мучаясь с таргетингом, сделал отдельный заказ для подраздела 1.1. :)

Отправить комментарий

Подписаться на: Комментарии к сообщению Google ad manager для чайников