воскресенье, 23 августа 2009 г.

Новости в контексте Google adsense

Контекстная реклама станет еще контекстней. То есть - релевантней. Вчера официальный блог Google adsense опубликовал пост Юджина Кима "Наука контекстного соответствия". Ким пишет:
Мы рады сообщить, что на этой неделе в систему контекстного таргетинга AdSense будет внесен ряд улучшений, которые позволят точнее подбирать объявления, релевантные содержанию веб-страниц... мы считаем, что благодаря этим изменениям пользователи будут просматривать более релевантные объявления, рекламодатели смогут привлечь нужную аудиторию и тем самым окупить свои затраты, а издатели со временем станут зарабатывать еще больше.
Всякое усовершенствание системы неизменно сопровождается заверением, что от него выиграют все стороны. Но кто может проиграть?

Предполагаю, что в первую очередь - рекламодатели с неопределенной потенциальной аудиторией. В эту многочисленную группу входят владельцы вполне добропорядочных сайтов, рекламирующие, к примеру, продажу железнодорожных и авиа билетов и другие услуги, которые, в принципе, можно рекламировать на любой площадке (с чисто географическими ограничениями). Но большую, если не львиную долю составляют жулики. Они рекламируют сайты с тестами, поиском людей по сотовым и прочей ерундой, за которую попавшийся в ловушку пользователь вынужден платить вовсе не ерундовые деньги (смс, по моим сведениям, стоит не менее 300 руб)

В интернете господствовало мнение, что жулики назначают самую низкую цену за клики. Боюсь, что не совсем так: они работают достаточно гибко, поэтому их мерзкая реклама просачивается даже на сайты с приличной средней стоимостью бида. Владельцы приличных сайтов забивают этой дрянью свои фильтры, стонут и жалуются в Google уже давно.
Но Google идеологически ориентирован на программные решения, поэтому логично предположить, что его сотрудники попытаются разобраться с мусором в рамках комплексного усовершенствования системы.


Полагаю, что теперь подобная реклама будет оттеснена на площадки с широкой и неопределенной тематикой

Контекстная реклама от Google завтра и послезавтра



В результате в краткосрочной перспективе могут произойти следующие изменения:
Выиграют:
1. Практически все рекламодатели, кроме тех, кто рассчитывает на неопределенно широкую аудиторию. Особенно - размещающие объявления с таргеттингом на сайты.
2. Тематические площадки
Проиграют
1. Остальные рекламодатели, включая жуликов
2. Площадки с развлекательной тематикой, общетематические форумы, доски нетематических объявлений со слабой модерацией и.т.д.
Пострадают
К сожалению, могут пострадать тематические площадки, семантически связанные с "плохой" рекламой: сайты, посвященные GSM, некоторые психологические ресурсы и проч. Есть риск, что на них обрушится вал "плохой рекламы".

В долгосрочной песпективе ситуация изменится. Если (когда) Google в массовом порядке включит поисковый таргеттинг, источник трафика, вероятно, станет приоритетным фактором. В таком случае
выиграют
1.практически все рекламодатели
2. площадки с большим поисковым трафиком (независимо от тематики)
3. площадки с постоянной аудиторией (у них повысится ротация рекламы)
проиграют
1. рекламодатели с очень низкими ценами за клик (конкуренция будет вымывать их с качественных и (или) крупных площадок)
2. площадки с некачественным трафиком (спам всякого рода, социальные сети и пр).

Все это - гипотезы, которые можно будет подтвердить и опровергнуть только через пару месяцев... Что я и сделаю - если этого не сделает кто-нибудь другой :)


В тему: контекстная реклама - не панацея
Контекст в галерее фотографий

0 коммент.:

Отправить комментарий

Подписаться на: Комментарии к сообщению Новости в контексте Google adsense