Не смотрите на свой сайт глазами посетителя! Пусть именно так, слово в слово, советуют поступать гуру сайтостроительства, оптимизации и прочих наук на грани искусства или шаманства. Смотреть на сайт нужно не глазами посетителя, а глазами посетителей. Во всяком случае, так нужно смотреть на рекламу на сайте.Конечно, каждый посетитель видит и оценивает сайт в целом, включая дизайн, контент и рекламу в любых формах, от банера до контекста. Но оценивать расположение рекламных блоков, исходя из усредненных представлений не стоит. Как правило, все (и я в том числе) представляют реакцию на рекламу как жидкость в сообщающихся сосудах: в одном месте прибывает - значит, в другом убывает. Анализ поведения посетителей на моем сайте убедил меня, что это - заблуждение. Разные люди реагируют на разные раздражители и кликают на разные по оформлению и сути рекламные объявления.
Проще говоря, главное - разнообразие. Если увеличить общее число рекламы, придерживаясь принципа разнообразия, число переходов умножается, а не делится.
Практические выводы для владельца сайта:
1. Целесообразно и эффективно сочетать разные системы контекстной рекламы на одной странице. Их запрещено одинаково оформлять и форматировать.. Тем лучше!
2. Симметрично расположенные блоки и баннеры - вроде бы беспроигрышное с точки зрения простого дизайна, но неудачное с точки зрения эффективности решение.
3. Медийная реклама не оттягивает на себя потенциальных клиентов контекстной. Она генерирует новых.
Практические выводы для рекламодателя
1. Дело не в количестве рекламы на странице (конечно, при соблюдении меры), а в ее разнообразии. Если у Вас монополия на тип или формат (еще лучше - и то, и другое, конкуренции, по существу не будет
2. Наименее эффективное размещение - в колонке из кнопок-банеров или в симметрично расположенных рекламных блоках( если, конечно, не занять оба:))
В тему:
контекстная реклама: меньше значит больше
суббота, 7 ноября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению Посетители и реклама
0 коммент.:
Отправить комментарий