четверг, 22 октября 2009 г.

контекстная реклама: меньше значит больше

И владельцы сайтов, и рекламные агентства переоценивают значение ctr (рейтинг кликов страницы). Первые уверены, что от этого показателя зависит стоимость перехода, а вторым он просто удобен, как критерий отчетности перед клиентами.
На самом деле между crt и roi нет линейной зависимости. Подход, вытекающий из этого факта, явно взят на вооружение adsense - чувствительной к интересам рекламодателя системой контекстной рекламы.

В контекстной рекламе, если рекламодатель платит за переход, ему нет никакого смысла снижать бид, даже если рейтинг кликов очень низкий. Он этого и не делает: лично у меня есть канал, в котором рейтинг кликов 0,15, а средняя цена клика составляет более 50 центов, что в нынешней ситуации на русскоязычном сайте - просто сказка.
Так что по опыту могу утверждать, что в адсенс гоняться за рейтингом не стоит -по крайней мере, на приличном сайте (агрегаторы и игровые сайты выношу за скобки)

До кризиса прямой рекламодатель использовал рекламу в интернете как дополнение к основной и не больно-то отслеживал, насколько она эффективна. Сейчас ситуация заметно изменилась: буквально вчера один из прямых рекламодателей, разместивший банер на главной странице моего главного сайта, озабоченно отметил, что откликов стало меньше (хотя посещаемость и число переходов на сайт плавно, но неуклонно росли). Он даже захотел поменять банер, что совершенно нехарактерно для среднестатистического рекла.

Словом, на первый план, по моим наблюдениям, и в контексте, и в медийке выходит загадочный и слабоуправляемый ROI. Но слабо - не значит "никак". Поэтому в обозримом будущем я собираюсь изложить свои дилетантские соображения о том, как можно на него повлиять...


В тему: куплю место под баннер или откуда берутся рекламодатели

0 коммент.:

Отправить комментарий

Подписаться на: Комментарии к сообщению контекстная реклама: меньше значит больше