пятница, 19 марта 2010 г.

rel canonical: редирект для бедных

Если Вы - блоггер и Ваш блог хостится, как и мой, на блоспоте, то, даже если Вы ничего не знаете про редирект (301), никогда не слышали про тег rel=canonical,и не пользуетесь панелью вебмастера, информация вам наверняка пригодится. Впрочем, если у Вас нет блога на этом хостинге и Вы "на ты" со всем вышеперечисленным, есть шанс, что польза все равно будет... Дело в том, что недели полторы тому назад произошло пренепреятнейшее для меня и многих блоговодов событие, которое некоторые не заметили, а другие - недооценили
Я заметил сразу, но не потому, что я такой умный, а потому, что мой любимый сайт, хотя и расположен на платном хостинге, привязан к бесплатному домену третьего уровня (типа мой сайт.саратов.ру). Конечно же, у него есть зеркало, (www.мой сайт.саратов.ру)

До недавнего времени в панели вебмастера Гугл можно было выбрать приоритетный домен для любого сайта. Но теперь все по-другому. Сайты на доменах 3 уровня, к которым относятся и все блоги на блоспоте лишены возможности выбирать приоритетный домен.

На практике это означает риск схлопотать санкции за дублированный контент. С любимым сайтом я разобрался с помощью 301 редиректа, а что делать с блогами?

Тут на помощь как раз и приходит тег rel=canonical, который Мэтт Каттс (один из ведущих разработчиков Гугл), метко назвал "редиректом для бедных". В интервью, которое Каттс дал Эрику Энджу, Матт прямо рекомендует в случае необходимости (которая теперь есть у многих) использовать этот тег на всех страницах сайта, если у владельца нет возможности настроить серверный редирект.

На этом заканчиваю торжественную часть и перехожу к танцам, то есть к практическому решению.

rel=canonical для блоггера


Делаем единственную добавку к расписанной мной довольно подробно оптимизации блога на платформе блоггер

В шаблоне после тега <head>
между выражениями <b:if cond='data:blog.pageType == "index"'> и </b:if>
вставляем такую строчку:
<link expr:href='data:blog.homepageUrl' rel='canonical'/>

Дело сделано: теперь у каждой страницы блога для Гугл указан основной домен.

В тему:
оптимизация заголовков (CSS) для блоггера

4 коммент.:

NMitra

Посмотрела исходный код страницы: Blogger автоматом задаёт данный атрибут. В шаблоне нет необходимости его прописывать.

judge

Этому посту больше года:) Тогда блоггер автоматом ничего не добавлял:)))

NMitra

Да, но тогда почему адрес страницы 2010/03?)))

judge

:)) Значит, полгода: уверяю, я сначала честно бился, чтобы вставить rel='canonical' в свой блог на блоггере, а потом уже написал пост. Фэйками не занимаюсь:)

Отправить комментарий

Подписаться на: Комментарии к сообщению rel canonical: редирект для бедных